Слово "граффити" происходит от греческого слова "graphein", что означает "писать" и от итальянского "graffito" означающего " царапать на стенах". А началось все с пещерного людей, которые рисовали на стенах (наскальная живопись). Судя по всему, это было вызвано человеческой жаждой общения, что приводит нас к выводу - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".
Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека
множество различных образов. Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры.
У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up'). Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах.
Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:
-TAGS (тэги) - тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.
-THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.
-PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces).
Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:
-TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.
-END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.
-WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те, кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books" (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.
Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.
-WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день.
Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием "worms" - черви).
Слава может прийти к райтеру несколькими путями - райтер может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем.
Райтеры, которые достигли славы называются Королями. Они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др.
Слава все время меняется, меняется соответственно и король. IN, который прошелся по всему городу бомбя в подземке, был провозглашен некоторыми райтерами, как 'King of Everything'.
Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте.
1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история граффити и ее развитие до наших дней.
Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека
множество различных образов. Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры.
У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up'). Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах.
Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:
-TAGS (тэги) - тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.
-THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.
-PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces).
Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:
-TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.
-END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.
-WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те, кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books" (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.
Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.
-WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день.
Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием "worms" - черви).
Слава может прийти к райтеру несколькими путями - райтер может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем.
Райтеры, которые достигли славы называются Королями. Они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др.
Слава все время меняется, меняется соответственно и король. IN, который прошелся по всему городу бомбя в подземке, был провозглашен некоторыми райтерами, как 'King of Everything'.
Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте.
1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история граффити и ее развитие до наших дней.