Стремление к коллекционированию – давняя и распространенная черта человеческого характера. Собирать можно что угодно: от пивных крышек и фантиков до монет или произведений искусства. Все зависит от финансовых возможностей и мировосприятия каждого отдельного человека.


С развитием информационных технологий на свет появился еще один вид коллекционирования – создание настоящих коллекций в карточных играх. ККР (коллекционные карточные игры) активно набирают популярность. Ведь кроме собирательства редких карт тут можно весело и интересно провести время.


Компания Blizzard известна своими качественными и оригинальными играми (Warcraft, Starcraft, World of Warcraft). Выход в мир Hearthstone: Heroes of Warcraft было довольно необычным ходом Blizzard. Ведь эта игра хоть и использует героев из мира Warcraft, но по своему геймплею она непохожа на другие проекты компании.

Домашний уют в карточных коллекционных играх




Blizzard не любит быть пионером. Все ее проекты относились к раскрученным жанрам с высоким уровнем конкуренции. При этом компания умудрялась взять позитивные черты жанра и преподнести их в собственной аранжировке. Получалось интересно, стильно и захватывающе. Огромная армия поклонников миров Diablo, Starcraft и Warcraft тому подтверждение.


Hearthstone позиционируется, как игра для приятного времяпрепровождения в компании чашки чая и мило потрескивающего камина. Здесь нет киберспортивной стремительности Starcraft или захватывающей мешанины Diablo. Все чинно и спокойно. Игроки ходят по очереди, на размышление отводят чуть больше минуты – можно успеть все продумать до мелочей. Существуют версии Hearthstone для всех современных мобильных устройств (iOs, Android). Игра не ограничивает пользователя в пространстве. Сыграть партию можно везде, где есть хоть какая-то связь.

Карты, классы, два кристалла




Hearthstone: Heroes of Warcraft относится к жанру карточных коллекционных игр (ККР). Какой-то одной глобальной игровой цели здесь не существует. Кто-то хочет стать лучшим игроком в регионе, кто-то – собрать абсолютно все карты. Каждому свое. Как проходит типичная игровая партия

Игровая партия в Hearthstone построена следующим образом:


1. Перед матчем игроки собирают колоды из 30 карт. Каждая карта не может повторяться больше двух раз (а то и один, если она «легендарная»).

2. Выбрав игровой режим и инициировав начало партии, геймер должен дождаться пока сервер подберет ему подходящего противника.

3. Перед матчем игрок смотрит на свою стартовую руку (3 карты, если он ходит первым, 4 – когда вторым). Если карты не нравятся или не подходят для начала игры – их можно попробовать заменить. Повезет или нет – тут на все воля случая. В дальнейшем в руку карты будут приходить по одной каждый ход. Хотя это не предел – некоторые существа или заклинания позволяют увеличить это количество.

4. Партия начинается с 1 кристалла маны. Каждый ход их количество увеличивает на 1, пока не достигнет 10. Мана нужна, чтобы разыграть карты. Их стоимость может колебаться от 0 до 10 кристаллов маны.

5. Игра идет до тех пор, пока не будет уничтожен один из героев. В каждого из них изначально 30 очков жизни. Их количество уменьшается в результате атаки существ или применения заклинаний.

6. Победитель получает почести и некоторое количество золота, побежденный – возможность учесть свои ошибки.


Карточное разнообразие




Все карты в Hearthstone обладают разной степенью редкости:

• обычные;

• редкие;

• эпические;

• легендарные.

Игровой баланс построен таким образом, что обычные ничем не хуже эпических и даже легендарных. Они просто другие. И вполне могут пригодиться в той или иной колоде. Сохраняется только одно правило – чем более редкая карта, тем она специфичнее. Лидеры в этой области – «легендарки». Чтобы их правильно и эффективно разыграть нужно выполнить ряд дополнительных условий. В противном случае противник вполне может воспользоваться вашей ошибкой.


По способу действия все карты делятся на заклинания и миньонов. Особняком стоит оружие (есть не у всех игровых классов). Миньоны обладают двумя параметрами: атака и количество жизней. Также они могут похвастаться рядом специальных свойств: рывок, воодушевление, боевой клич, провокация, предсмертный хрип и другие. Призванные воины могут относиться к разным классам существ: мурлоки, механизмы, драконы, пираты, звери, демоны. Сочетание всех этих свойств делает каждого миньона уникальным.Заклинания бывают моментального использования и «секретами». Секрет – магия, которая срабатывает при выполнении некоторых условий (например, при смерти вашего миньона). Заклинания могут обладать разными свойствами и вполне способны перевернуть ход партии с ног на голову.

Игровые классы




В Hearthstone существует 9 игровых классов:

• друид;

• воин;

• маг;

• шаман;

• чернокнижник;

• жрец;

• разбойник;

• паладин;

• охотник.

Каждый из них обладает уникальной способностью. К примеру, жрец умеет лечить себя или своих существ, а паладин ставить на поле дополнительных юнитов. Также существуют классовые карты (как существа, так и заклинания). Именно они формируют стиль игры за каждого персонажа. Кому-то ближе стремительный раш, а кому-то долгая и вдумчивая игра. Какой класс выбрать – личное дело каждого игрока.


Экономика




Основной источник новых карт – покупка пакетов. Каждый из них содержит 5 карт (минимум одна «редкая») и стоит 100 золота. Золото можно получать за победы (3 победы = 10 золота), а также после выполнения ежедневных заданий (от 40 до 100 за один квест).
Пакеты бывают трех видов:

• классические;

• «Гоблины и гномы»;

• «Большой турнир».

С каждого из них выпадает определенный набор карт. Самый новый тип пакетов – «Большой Турнир». Если игрок уверен в своих силах, то можно попробовать посетить арену. При должном умении и везении здесь можно очень неплохо подзаработать.


Рейтинг или приключения?




Основным игровым режимом в ККР от Blizzard считаются рейтинговые игры. Здесь картежнику предстоит пробиться через дебри 25 рангов и попытаться достичь «легенды» – высшая лига игроков Hearthstone. Награда за такие старания довольно символическая – новые «рубашки» для карт. Главное тут – получение удовольствия.


Для тестирования новых колод можно сыграть в обычную игру без рейтинга. Сюда можно зайти и тогда, когда вам надоело спортивное напряжение рейтинга.


Еще одной альтернативой рейтингу является арена. Здесь нельзя играть своей колодой. Она формируется перед каждым заходом в арену, путем выбора одной карты из трех предложенных. Обычного ограничения (не больше двух одинаковых на колоду) здесь нет. Поэтому можно собрать вполне необычные и чрезвычайно сильные колоды. Если повезет.


Оригинальным ПВП режимом является «Потасовка». Она уникальна тем, что каждую неделю в ней меняются правила. Здесь приходится играть созданными разработчиками колодами. Иногда дают возможность создать свою колоду, но правила в бою будут подвержены правкам. К примеру, после каждой гибели существа в руку будет приходиться одна из карт «банан». Привносит неплохое разнообразие в игровые будни.


В Hearthstone существует и ПВЕ режим. Тут он называется приключениями. За 700 золота можно открыть один из кварталов игрового события «Наксрамас» или «Черная Гора». Здесь предстоит сражаться с боссами, которые могут похвастаться необычными способностями и набором карт. За прохождение выдают уникальные карты.


Быть или не быть




В этом случае это даже не вопрос. Более чем 20 млн. игровой аудитории за один год релиза намекают на очевидную успешность проекта.


Первым фактором, который обеспечил рост онлайна, была армия фанатов мира Warcraft. Второй причиной популярности является прозрачная финансовая система Hearthstone. Здесь нельзя купить игровое преимущество. Нет, можно, конечно, вложить ощутимую денежную сумму и завалить себя разнообразием карт. Но в колоду войдет-то все равно не больше 30. А ее еще нужно грамотно составить. Уникальные образы также не меняют геймплей.


Hearthstone – это облегченная версия классических ККР. Плохо ли это? Популярность проекта говорит об обратном. Да пребудет с вами удача за игровым столом!