В начале 2017 года на PC и PS4 выйдет двухмерный приключенческий восьмибитный платформер Skytorn, разработанный компанией Skytorn Team. Игра давно анонсирована и популярна скорее в узких кругах, чем в массах. Жанр игры далеко не новый, а значит, что сделать из игры шедевр или что-то около шедевра - очень проблематично. Но Skytorn и не претендует на подобный статус и знает своё место.
Skytorn имеет полный сеттинг апокалипсиса и олдскульную ретро-стилистику, что моментально бросается в глаза. Нельзя назвать графику идеальной, ведь как раз в этом ретро-образе - суть Skytorn, но изюминка (по крайней мере, для 2d платформера) в стилистике точно присутствует, например дизайн уровней в постапокалипсическом стиле и приятная цветовая гамма (цвета продуманы просто идеально). С визуальной точки зрения игра приятна, но для геймера, непривыкшего к подобной стилистике, пиксели будут жутко бросаться в глаза. Но, повторюсь, для "игры 90х" стилистика прекрасна.
Игра рассказывает о Земле, спустя столетия после страшного катаклизма, который уничтожил привычный для людей мир и заставил всё человечество перебраться жить на острова в небесах. Люди создали воздушные судна (дирижабли) и покинули свои владения, чтобы путешествовать по небесным просторам, искать артефакты и пытаться выжить. Протагонист игры - отчаянная путешественница Невоа. Она, вооружившись лопатой, исполняет свою миссию, целью которой является поиск артефактов и выживших, а на пути героине нужно преодолеть множество препятствий. У Skytorn достаточно неплохая завязка для подобного платформера. Нельзя сказать, что сюжет глубок и тянет игру (как в To the Moon, например), но игре стоит отдать должное хотя бы за не примитивный сюжет и относительно добротную атмосферу.>
Skytorn состоит из колоритных и, в каком-то смысле, оригинальных локаций, а процедурная генерация уровней делает игру не только реиграбельной, но и более интересной и привлекательной. Реиграбельность заслуживает внимания любителей перепроходить игры до дыр. Мультиплеера в игре не будет, что весьма печально и даже неудивительно. Возможно, что мультиплеер и не пошёл бы на пользу атмосфере игры, но популярность (которой у игры просто нет) бы увеличил.
Радует тот факт, что люди помнят ту самую ретро-графику девяностых и, что немаловажно, готовы создавать/играть в игры в подобном стиле. Люди, что боялись смерти подобного рода игр, могут вздохнуть спокойно и наслаждаться Skytorn. Ведь многие игры в подобной стилистике создают чувство ностальгии и желание перепроходить старинные игрушки снова и снова. Skytorn прекрасно подходит для любителей поиграть в ретро-игры, развалившись кресле/диване, клацая кнопки на геймпаде или для владельцев ну очень слабых PC, но не более. Если воспринимать игру как платформер в ретро-стиле, то она более чем хороша, но если сравнивать Skytorn с другими платформерами, то игра просто растворяется среди их количества. Как уже понятно, не стоит ждать от игры чего-то феерического и нового т. к. подобных игр достаточно много, но, несомненно, Skytorn должен отличаться от тысячи подобных игр чем-то своим, а чем - мы узнаем только в 2017 году.
Стилистика
Skytorn имеет полный сеттинг апокалипсиса и олдскульную ретро-стилистику, что моментально бросается в глаза. Нельзя назвать графику идеальной, ведь как раз в этом ретро-образе - суть Skytorn, но изюминка (по крайней мере, для 2d платформера) в стилистике точно присутствует, например дизайн уровней в постапокалипсическом стиле и приятная цветовая гамма (цвета продуманы просто идеально). С визуальной точки зрения игра приятна, но для геймера, непривыкшего к подобной стилистике, пиксели будут жутко бросаться в глаза. Но, повторюсь, для "игры 90х" стилистика прекрасна.
Сюжет
Игра рассказывает о Земле, спустя столетия после страшного катаклизма, который уничтожил привычный для людей мир и заставил всё человечество перебраться жить на острова в небесах. Люди создали воздушные судна (дирижабли) и покинули свои владения, чтобы путешествовать по небесным просторам, искать артефакты и пытаться выжить. Протагонист игры - отчаянная путешественница Невоа. Она, вооружившись лопатой, исполняет свою миссию, целью которой является поиск артефактов и выживших, а на пути героине нужно преодолеть множество препятствий. У Skytorn достаточно неплохая завязка для подобного платформера. Нельзя сказать, что сюжет глубок и тянет игру (как в To the Moon, например), но игре стоит отдать должное хотя бы за не примитивный сюжет и относительно добротную атмосферу.>
Уровни
Skytorn состоит из колоритных и, в каком-то смысле, оригинальных локаций, а процедурная генерация уровней делает игру не только реиграбельной, но и более интересной и привлекательной. Реиграбельность заслуживает внимания любителей перепроходить игры до дыр. Мультиплеера в игре не будет, что весьма печально и даже неудивительно. Возможно, что мультиплеер и не пошёл бы на пользу атмосфере игры, но популярность (которой у игры просто нет) бы увеличил.
Итог
Радует тот факт, что люди помнят ту самую ретро-графику девяностых и, что немаловажно, готовы создавать/играть в игры в подобном стиле. Люди, что боялись смерти подобного рода игр, могут вздохнуть спокойно и наслаждаться Skytorn. Ведь многие игры в подобной стилистике создают чувство ностальгии и желание перепроходить старинные игрушки снова и снова. Skytorn прекрасно подходит для любителей поиграть в ретро-игры, развалившись кресле/диване, клацая кнопки на геймпаде или для владельцев ну очень слабых PC, но не более. Если воспринимать игру как платформер в ретро-стиле, то она более чем хороша, но если сравнивать Skytorn с другими платформерами, то игра просто растворяется среди их количества. Как уже понятно, не стоит ждать от игры чего-то феерического и нового т. к. подобных игр достаточно много, но, несомненно, Skytorn должен отличаться от тысячи подобных игр чем-то своим, а чем - мы узнаем только в 2017 году.