Одним из самых ожидаемых и многообещающих релизов 2013 года является игра Metro: Last Light от украинской компании 4A Games, и армия поклонников этого постапокалиптического экшена дождалась выхода в свет очередной части завораживающего игрового сериала. Памятуя о том, что первая часть этой игры (Metro-2033) превзошла все ожидания разработчиков, став одной из любимейших игр многочисленных геймеров, общественность была вправе ожидать, как минимум, повторения успеха предыдущего игрового шедевра. Ведь Metro-2033 получилась не хуже, чем блокбастеры зарубежной игровой промышленности, выгодно отличаясь от них наличием неповторимой игровой атмосферы. Ностальгия по СССР, шапки-ушанки и множество остальных «важных мелочей» приятно удивили зарубежных геймеров, а у отечественных игроков вызвали тёплые положительные эмоции.
За всё это игре Metro-2033 простили многое: не очень умных противников, которые видят всё и везде, периодические баги в игре, утомляющую прямолинейность и т.д. Большинство геймеров не заостряли на этом внимание, так как не могли не любоваться тщательно проработанным подземным миром. Станции метрополитена существовали сами по себе, а игроки коротали вечера, блуждая по подземному миру среди остальных выживших везунчиков, проникаясь их проблемами и переживаниями. Постапокалиптическую подземную атмосферу скрашивали многие незначительные подробности: оружие, которое собрали из подручных средств с применением знакомой многим синей изоленты, армейские патроны, выполняющие роль своеобразной подземной валюты, которая была в постоянном дефиците и многое-многое другое. Metro-2033 получилась своеобразным ответом зарубежной игре Fallout, выгодно отличаясь узнаваемыми особенностями нашей страны.


Для создания продолжения разработчикам игры необходимо было достичь более высокого уровня игровых стандартов. В сущности, повысить качество графики и увеличить количество событий, происходящих за единицу времени. Со сценарием новой части игры проблемы не предвиделись, так как Дмитрий Глуховский (автор книги «Метро-2033», по которой и была создана первая часть игровой серии) сел писать продолжение книги.
Напомним вам, что первая часть игры завершилась тем, что главный персонаж по имени Артём сфокусировал на логове Чёрных армейские боеголовки довоенного времени. Однако о своей ошибке Артём догадался уже после того, как целый вид был успешно ликвидирован. Только позднее Артёму стало понятно, что Чёрные не были врагами человечества и являлись единственной ниточкой, которая смогла бы вернуть людей на поверхность. После этого Артёма принимают в Спарту - боевой отряд, созданный для поддержания порядка в метро и защиты Полиса.


Прошёл год, а в метро тем временем разворачивается подготовка к широкомасштабной войне, поскольку фашистам и коммунистам стало известно о бункере D6, содержащем множество полезных вещей. Артёму дано персональное задание, согласно которому ему необходимо уничтожить одного из Чёрных, выжившего невероятным образом. Артём отправляется на территорию Ботанического Сада, где и был обнаружен объект ликвидации. Однако Артём не спешит расправляться со своей жертвой, у него в голове возникли собственные соображения по поводу всего этого.
С одной стороны, «Луч надежды» практически идентичен со своим предшественником, потому что игра всё так же базируется на трёх основных составляющих:
1. Ожесточённые бои в тоннелях.
2. Периодические вылазки на заражённую поверхность.
3. Исследование мирных станций с их своеобразной поземной жизнью.
Но при подробном изучении Metro: Last Light становится ясен весь масштаб работы, которая была проделана специалистами из компании 4A Games. Например, в первой части большинство геймеров неустанно жаловались на стелс. Его считали неудобным, так как противники обнаруживали Артёма за любыми препятствиями и тут же поднимали тревогу, а это в конечном счёте приводило к ожесточённому побоищу. В связи с этим мало кому удавалось оставаться незамеченным после начальных уровней.
Во второй части игры приверженцам тихого прохождения уровней станет играть гораздо удобнее. Теперь у Артёма есть индикатор освещённости, который вмонтирован в наручные часы. Допустим, если Артём прячется в тени, то его могут там и не обнаружить до тех пор, пока не направят на это место луч фонарика. И если не шуметь, а также не высовываться, то можно вообще остаться незамеченным.


Любители пострелять тоже не остались обделёнными, потому что практически на любой станции можно вложить «подземную валюту» (накопленные патроны) в усовершенствование своего оружия: прикладов, прицелов, насадок на ствол и т.д. Однако тут тоже нужно подходить с умом, ведь чем больше улучшений вы купите на любимый ствол, тем печальнее будет с ним расставаться. Ведь носить с собой можно лишь три единицы из всего многочисленного вооружения в игре, а противники не всегда снабжают вас нужным типом патронов. Поэтому нужно грамотно подходить к этому вопросу.
Вылазки на заражённую поверхность завораживают и пугают одновременно: разрушенная Москва, отражённая в игре до мелочей, поражает качеством прорисовки деталей и настораживает своей реалистичностью. Недостаток только один – Москва игровая только отчасти напоминает Москву реальную по той причине, что дома, памятники, исторические места и т.п. расположены совсем не там, где они находятся на самом деле.


Безусловно, этот факт накладывает неприятный отпечаток на игру, и игровая Москва предстаёт перед геймерами в виде некой компиляции из объектов, которые реально существуют в жизни. А вот посещения подземных населённых станций вызывают только положительные эмоции: жизнь на станциях кипит, идёт своим чередом, не сосредотачиваясь никаким образом вокруг Артёма. Каждый из персонажей станции обязательно занят своим делом: отдыхает, работает, общается с соседями, а перед глазами игрока обязательно предстанет какая-либо сценка из жизни обитателей станции, которая реалистичным образом дополнит общую картину постапокалиптического мира. «Луч надежды» изобилует большим количеством активных предметов, например, можно затянуться тлеющей сигаретой или сыграть на брошенной гитаре.
В целом игра получилась добротной, однако «ложка дёгтя» всё же присутствует.Главным минусом Metro: Last Light является техническое исполнение игры. Имеются в виду периодические вылеты из игры, которые могут вывести из душевного равновесия даже достаточно спокойного геймера. Будем надеяться, что разработчики выпустят патч, решающий эту проблему, потому что в противном случае игре грозит провал.