В последнее время между любителями консолей и ПК разгораются споры по поводу выбора игровой платформы. Самое время их сопоставить и выяснить, что лучше подходит для гейминга.
В этом плане у ПК будет гораздо больше преимуществ, нежели у представителей игровых приставок. В отличие от компьютера, который пользователь может самостоятельно модернизировать чуть ли не каждый год, у консолей технические характеристики устанавливаются разработчиками на определённый срок (обычно релиз консолей нового поколения происходит раз в 5 лет после выхода пастгена (старое поколение)). Например, на Playstation 4 встроена видеокарта от AMD, аналогичная Radeon HD 7850, релиз которой состоялся в марте 2012 года, вследствие чего графика будет адаптироваться под неё ещё лет 5, пока не состоится релиз некстгена. Но прогресс не стоит на месте, и производители видеокарт разрабатывают новые девайсы, характеристики которых во много раз превосходят старое поколение видеоплат. Исходя из этого, пользователь может выбрать графические настройки, используя возможности видеокарт нового поколения (настроить тени, освещение и т.д.). Теперь можно смело заявить, что качество картинки в играх на консолях будет гораздо хуже, нежели на PC.
Пожалуй, на этом можно закончить разговор о преимуществе PC, поскольку основная проблема ПК-игроков - отсутствие хороших видеоигр. Здесь уже речь идёт об эксклюзивах для консолей, разрабатываемых по заказу издателей игровых платформ для пиара и повышения продаж приставок. В ноябре 2015 г. в свет вышла видеоигра Rise of the Tomb Raider по заказу компании Microsoft эксклюзивно для консоли Xbox One. Поскольку эта платформа не обладает такой популярностью, как PS4, повысить спрос издатели Иксбокса решили за счёт известной серии игр про Лару Крофт. Позже представители Microsoft сообщили о скором выходе эксклюзивно для Windows 10, осенью 2016 - для Playstation 4. Как это не странно, а фанатам игр про расхитительницу гробниц пришлось приобретать Xbox One. Задача маркетологов выполнена успешно. То же самое можно сказать про Sony, заказывающих разработку игр исключительно для своего детища, только вот на ПК они редко портируются.
Одной из насущных проблем PvP игр на PC является читерство, когда на консолях их вовсе нет. ПК - открытая платформа, вследствие чего крэкеры не перестанут искать “дырки” в продукте и разрабатывать чит-программы, какая бы упорная борьба с ними не велась. Из-за этого мультиплеер на ПК не так широко популярен, как на игровых приставках - не многие одобряют мухлёж в играх.
Не всегда удобно играть на клавиатуре с мышью - периодически устают кисти рук, да и спина устаёт продолжительное время сохранять вертикальное положение. Конечно, можно перенастроить назначение клавиш на своё усмотрение, но вряд ли из-за этого станет удобнее играть. Куда удобнее геймпад, который можно обхватить обеими руками и лечь на диван, да и управление на нём не такое корявое, как на клавиатуре. Безусловно, есть и джойстики для ПК, но не все игры поддерживают контроллер, да и их совместимость не всегда доработана до идеализма. Такая проблема наблюдалась в Batman: Arkham City для PC, где не только кнопки игрового девайса были неверно назначены, но и наблюдалась проблема с левым стиком - он работал в обратном направлении. Похвастаться хорошей оптимизацией под джойстик может лишь игра Rocket League - там и управление по-умолчанию настроено отлично, да и при её запуске всплывает окно с предложением переключиться на контроллер, ведь на клавиатуре играть в неё невозможно.
Сейчас технический прогресс идёт на столько быстро, что ПК-игрокам приходится чуть ли не каждые полгода обновлять запчасти своего устройства, потому как у новых видеоигр системные требования резко увеличиваются. Консоли же в тренде в течение нескольких лет. Пусть там у последних игр и “урезается” качество картинки, только вот отличия от ПК не такие уж и колоссальные, но зато приятно играть, отсутствуют лаги, да и игровая платформа прослужит вам долгие годы.
Графические особенности в играх.
В этом плане у ПК будет гораздо больше преимуществ, нежели у представителей игровых приставок. В отличие от компьютера, который пользователь может самостоятельно модернизировать чуть ли не каждый год, у консолей технические характеристики устанавливаются разработчиками на определённый срок (обычно релиз консолей нового поколения происходит раз в 5 лет после выхода пастгена (старое поколение)). Например, на Playstation 4 встроена видеокарта от AMD, аналогичная Radeon HD 7850, релиз которой состоялся в марте 2012 года, вследствие чего графика будет адаптироваться под неё ещё лет 5, пока не состоится релиз некстгена. Но прогресс не стоит на месте, и производители видеокарт разрабатывают новые девайсы, характеристики которых во много раз превосходят старое поколение видеоплат. Исходя из этого, пользователь может выбрать графические настройки, используя возможности видеокарт нового поколения (настроить тени, освещение и т.д.). Теперь можно смело заявить, что качество картинки в играх на консолях будет гораздо хуже, нежели на PC.
Количество игр.
Пожалуй, на этом можно закончить разговор о преимуществе PC, поскольку основная проблема ПК-игроков - отсутствие хороших видеоигр. Здесь уже речь идёт об эксклюзивах для консолей, разрабатываемых по заказу издателей игровых платформ для пиара и повышения продаж приставок. В ноябре 2015 г. в свет вышла видеоигра Rise of the Tomb Raider по заказу компании Microsoft эксклюзивно для консоли Xbox One. Поскольку эта платформа не обладает такой популярностью, как PS4, повысить спрос издатели Иксбокса решили за счёт известной серии игр про Лару Крофт. Позже представители Microsoft сообщили о скором выходе эксклюзивно для Windows 10, осенью 2016 - для Playstation 4. Как это не странно, а фанатам игр про расхитительницу гробниц пришлось приобретать Xbox One. Задача маркетологов выполнена успешно. То же самое можно сказать про Sony, заказывающих разработку игр исключительно для своего детища, только вот на ПК они редко портируются.
Достоинство консольного мультиплеера.
Одной из насущных проблем PvP игр на PC является читерство, когда на консолях их вовсе нет. ПК - открытая платформа, вследствие чего крэкеры не перестанут искать “дырки” в продукте и разрабатывать чит-программы, какая бы упорная борьба с ними не велась. Из-за этого мультиплеер на ПК не так широко популярен, как на игровых приставках - не многие одобряют мухлёж в играх.
Игровые девайсы.
Не всегда удобно играть на клавиатуре с мышью - периодически устают кисти рук, да и спина устаёт продолжительное время сохранять вертикальное положение. Конечно, можно перенастроить назначение клавиш на своё усмотрение, но вряд ли из-за этого станет удобнее играть. Куда удобнее геймпад, который можно обхватить обеими руками и лечь на диван, да и управление на нём не такое корявое, как на клавиатуре. Безусловно, есть и джойстики для ПК, но не все игры поддерживают контроллер, да и их совместимость не всегда доработана до идеализма. Такая проблема наблюдалась в Batman: Arkham City для PC, где не только кнопки игрового девайса были неверно назначены, но и наблюдалась проблема с левым стиком - он работал в обратном направлении. Похвастаться хорошей оптимизацией под джойстик может лишь игра Rocket League - там и управление по-умолчанию настроено отлично, да и при её запуске всплывает окно с предложением переключиться на контроллер, ведь на клавиатуре играть в неё невозможно.
Срок годности.
Сейчас технический прогресс идёт на столько быстро, что ПК-игрокам приходится чуть ли не каждые полгода обновлять запчасти своего устройства, потому как у новых видеоигр системные требования резко увеличиваются. Консоли же в тренде в течение нескольких лет. Пусть там у последних игр и “урезается” качество картинки, только вот отличия от ПК не такие уж и колоссальные, но зато приятно играть, отсутствуют лаги, да и игровая платформа прослужит вам долгие годы.